Второй день этапа Гран-при по фигурному катанию Skate America оказался самым насыщенным. В первой половине по местному времени свою короткую программу представили спортивные пары. Стоит ли говорить, что конкурентов у нашего дуэта Татьяна Волосожар и Максим Траньков в Детройте не было, и они с лёгкостью выиграли этот вид программы, причём ещё раз обновив мировой рекорд. Прошлый был установлен ими же в начале сезона на турнире Nebelhorn Trophy. Впрочем, всё это лишь приятное приложение к главному - их очередному маленькому шедевру на льду. Видеть вальс в исполнении танцоров - дело привычное, хотя даже им далеко не всегда удаётся создать что-то запоминающееся. А вот «Маскарад» Волосожар с Траньковым уже вошёл золотую коллекцию если не мира, то вашего автора точно.
После Татьяны с Максимом трудно писать о соперниках. Дело в том, что прокатали подопечные Нины Мозер настолько мощно, что остальные впечатления просто поблекли. Быть может, потому что другие как-то не стремились удивлять. Короткую программу Кирстен Мур-Тауэрс и Дилан Москович менять не стали. Всё вроде неплохо сделано, но уже заранее известно, а потому скучно. Итальянцы Стефания Бёртон и Ондрей Хотарек, видимо, не угадали с постановкой и в итоге проиграли самим себе образца прошлого сезона.
А вот фламенко Ксении Столбовой с Фёдором Климовым оставило приятное послевкусие. Как известно, ничто так не портит программу, как сорванные элементы, так вот в Детройте Столбова с Климовым откатали чисто, позволив оценить и идею, и хореографию танца, и свободу, появившуюся у этой пары. Жаль, что произвольная будет прежней, хоть и в несколько переработанном варианте. Но прогресс ребят очевиден.
После спортивных пар в борьбу вступили одиночницы. И, будем говорить откровенно, после проката Волосожар с Траньковым душа и око требовали продолжения банкета. И Елена Радионова сделала всё, чтобы он состоялся. Чисто исполненный каскад, дорожки шагов, вращения - всё четвёртого уровня. Одним словом, дебют удался. Другое дело, что Елене ещё только 14 лет, и как ей удастся справиться со всевозможными сложностями пубертатного периода в будущем, одному богу известно. Елизавете Туктамышевой он даётся непросто. Во всяком случае, складывается ощущение, что привычка загонять себя в угол ошибками в короткой программе становится её фирменным стилем. Пока сорванный в самом начале каскад отправил её на далёкую девятую позицию. В то время как Елена Радионова сумела войти в трио лидеров, уступив только Мао Асаде и Эшли Вагнер.
На выступлении этих двух фигуристок хотелось бы остановиться чуть подробнее. Трудно представить столь непохожие постановки, как у Асады и Вагнер. Мао в очередной раз выбрала классику - ноктюрн Шопена, причём только диву даёшься, насколько органично даётся ей полное слияние с музыкой. Правда, композиция эта ей хорошо знакома - в сезоне-2006/07 Асада уже катала под неё короткую программу. Что же, недаром говорят: новое - это хорошо забытое старое. А дальше уже дело вкуса, симпатизировать японской фигуристке или нет. Другое дело Эшли Вагнер. Её Пинк Флойд - смелое решение для олимпийской постановки. Во всяком случае, эта программа выгодно отличается от многого из того, что предстоит увидеть в этом году, а это всегда плюс. Что касается технической стороны, обе были на высоте: Мао Асада представила фирменный тройной аксель и каскад во второй части программы, Эшли Вагнер - тройной флип с тройным тулупом и риттбергер.
Итак, Мао Асада и Эшли Вагнер завершили соревновательную программу первой половины дня, а Артур Гачинский через несколько часов открыл вторую. И надо сказать, что в субботу подопечный Алексея Мишина выглядел лучше, чем накануне, и наконец исполнил четверной тулуп. Другое дело, что первое впечатление можно произвести лишь единожды, и для судей оно пришлось на пятницу. Очевидно, арбитры успели забыть, что Гачинский является бронзовым призёром чемпионата мира и вице-чемпионом Европы, и компоненты выставили на уровне Александра Майорова. Конечно, в прошлом сезоне фигурист и сам хорошо постарался, чтобы все его прошлые достижения были стёрты из памяти, но оценивать связующие элементы и хореографию из пяти-шести баллов - это уже перебор. А точнее, явный недобор. Но что сделано, то сделано. Этот турнир Артур Гачинский завершил далеко от пьедестала - на восьмой позиции.
Что касается трио лидеров, то по сравнению с короткой программой здесь произошли существенные изменения. Из-за неудачного проката распрощался с надеждами на призы Джейсон Браун. Из всех прыжковых элементов без ошибок ему удались только два: двойной аксель в начале и тройной риттбергер в конце. Как итог - пятое место. Впрочем, два представителя США на домашнем этапе без медалей не остались. Место Брауна занял Адам Риппон - также с далеко не образцовым катанием, а на третью позицию переместился Макс Аарон, нашпиговавший свою произвольную в стиле Фернандеса тремя четверными разной степени успешности. И лишь Тацуки Матида сумел сохранить лидерство.
В произвольной японец не был оригинален - программа у него осталась с прошлого сезона, но в отличие от своих конкурентов грубых ошибок не допускал. Благодаря этому Матида обновил свой персональный рекорд, на этот раз в произвольной и по сумме двух программ, и одержал заслуженную победу.
У танцоров, чьи выступления закрывали субботнюю программу, все остались при своих. Мерил Дэвис и Чарли Уайт выиграли с большим отрывом от Каппеллини и Ланотте. И хотя оба танца доставили неимоверное удовольствие, американский дуэт не оставил ни малейших сомнений в своём превосходстве. Очередная блестящая постановка и не менее блестящее исполнение. И если в прошлом сезоне «Кармен» Вертью и Мойра была интереснее, чем «Нотр-дам де Пари» Дэвис и Уайта, просто канадцы её не вытянули, то в этом все козыри в руках американского дуэта и их «Шахерезады». Уже после первой оригинальной поддержки в этом не осталось никаких сомнений. И это мощная заявка на олимпийское золото.
А между тем первый этап серии Гран-при по фигурному катанию подходит к завершению. Осталось сказать своё финальное слово лишь одиночницам и спортивным парам- и можно будет подводить итоги. И если у пар и так предельно ясно, за кем будет это финальное слово, то девушки ещё сохраняют спортивную интригу, и наша Елена Радионова играет в ней не последнюю роль.