Гэри Андерсон: «В предстоящий уик-энд на трассе Buddh International Circuit пройдет Гран При Индии, её конфигурация состоит из интересных, быстрых и широких поворотов, бросающих вызов машинам и гонщикам.
Прежде всего, машина должна иметь хороший аэродинамический баланс, поскольку большинство поворотов плавно перетекают друг в друга - такие, как комбинация восьмого и девятого, тринадцатого и четырнадцатого, и особенно десятого, одиннадцатого и двенадцатого. Трасса довольно быстрая, стабильность машины на торможении очень важна в первом, третьем, четвертом и шестнадцатом поворотах.
В Индии нужны компромиссные настройки. Здесь невозможно сместить вперед аэродинамический баланс, что применимо на трассах с медленными поворотами, но делает машину очень нервной в скоростных. Один из самых интересных участков - связка пятого, шестого и седьмого поворотов. Пятый поворот - левый с быстрым входом - проходится на скорости около 209 км/ч, после входа пилот должен снизить скорость до 160 км/ч, а следом начинается быстрая правая петля седьмого поворота. Эта связка позволяет оценить эффективность машины.
Задняя часть машины должна быть стабильной на торможении в шестом повороте. Затем гонщик должен ускориться как можно быстрее до 209 км/ч для того, чтобы эффективно пройти связку восьмого и девятого поворотов, а затем длинную связку с двойным апексом правого десятого и одиннадцатого поворотов.
Фактически десятый и одиннадцатый - это один поворот, что довольно необычно для современной Формулы 1. На этом участке есть элемент бэнкинга, который уменьшается на выходе из поворота, что приводит к нестабильному поведению задней части машины. Однако конфигурация трассы немного помогает гонщикам Они пытаются удержать машину, пытаясь не потерять контроль над задней частью, но поскольку двенадцатый поворот - левый, это помогает поймать машину.
Нет ничего удивительного в том, что гонщикам нравится интересное сочетание поворотов, но, к сожалению, гонки здесь получаются не слишком интересными. Быстрые повороты перетекают друг в друга, а для увлекательной борьбы трасса должна состоять из разгонов и торможений. В Индии пилотам интересно проходить связку десятого и одиннадцатого поворотов, но в этом месте они даже не думают о возможности провести обгон.
На первый взгляд кажется, что первый поворот - отличное место для обгона после длинной прямой, но он обманчиво быстрый. Конфигурация второго поворота означает, что гонщик должен обладать достаточной смелостью, чтобы попробовать обогнать соперника в третьем. Затем следует длинная прямая перед четвертым поворотом - это лучшее место для обгонов на индийской трассе.
После следует быстрый участок, где повороты переходят друг в друга, поэтому гонщики обычно отпускают соперника, чтобы затем приблизиться на отрезке, где возможны обгоны. Ширина трассы поощряет обгоны, но на самом деле их не происходит. Пилот может на высокой скорости входить в повороты, не сильно беспокоясь о том, что что-то может пойти не так, ведь в случае выезда за пределы трассы, у него есть возможность вернуться в гонку. Индийская трасса контрастирует с некоторыми другими, где гонщики должны быть более внимательными, ведь в случае ошибки им придется заметно сбросить скорость, что откроет для других возможности для обгонов.
Себастьян Феттель в доминирующем стиле выиграл два предыдущих Гран При Индии, и сложно представить, что кто-то сможет помешать ему в этом году. Здесь нужна стабильность машины на торможении, эффективность на входе в поворот и при изменении направления движения, эффективность разгона и хорошая аэродинамика - это сильные стороны Red Bull Racing.
Mercedes и Lotus будут недалеко позади, если всё сделают верно, а если у Red Bull возникнут проблемы, у соперников появится шанс одержать победу».